Интроекты — принять на веру

Если вы вдруг не знаете, что такое интроект, то это чужое убеждение, принятое однажды на веру и встроенное в собственный взгляд на мир.
Говорили тебе в детстве “не ешь руками!”, “драться плохо”,”хорошие девочки не кричат” или “мальчики не плачут”, ты и не спрашивал, почему.
Верил без сомнений и в Деда Мороза и в то, что доедать надо всё до последней ложки.
Или первый парень сказал девочке “Ты не фотогеничная”, она и не фоткается теперь никогда, несмотря на то, что это у кого-то руки кривые были.

Всё это интроекты.
Кто про них узнаёт, сначала очень радуется. Потому что как будто получает разрешение от них избавляться.
А потом возникает напряжение.

Во-первых, человек обнаруживает, что не все интроекты он способен снять.
Вот говорила мама Оле, что секс это грязно, а все мужики козлы, и Оля в 30 лет уже сто раз логически поняла, что это не так, а тело всё ещё слушается маму, во время каждого прикосновения любимого мужчины где-то внутри стыд, во время каждой ссоры: “Так я и знала!” и абсолютное нежелание поверить и услышать другого.

Во-вторых, люди, которые узнают про интроекты, и понимают, что им в детстве навешали этого добра по самые уши, пытаются спасти от этого уже своих детей и начинают усиленно себя контролировать, чтобы чего лишнего не ляпнуть.
Сказали ребёнку: “Нельзя так громко кричать!” или “Ты же девочка, иди умойся” и сразу чувствуют вину.

А теперь немного “магии”.
Интроект может снять та фигура, которая его создала.

Сделайте паузу и прочитайте ещё раз: “Расколдовать” может такой же по статусу персонаж, который “заколдовал”.

Например, та Оля приходит на семинар к Инне про сексуальность, и слышит такие послания: “секс это естественно”, “секс это хорошо”, “секс это возможность для близости”, “мужчины бывают добры и ранимы”, “мужчинам можно доверять”.
Почему-то Оля рыдает, хотя вроде умом это для неё не новая информация, а после семинара позволяет себе жить по-новому.

Дело в том, что из Инны для Оли выходит хорошая материнская фигура. И она может быть совсем не похожа на настоящую маму при этом. Но она подходит на эту роль. Не просто так говорят, “в мамы годится”.

Поэтому Оля подсознательно слышит Инну как “теперь можно”, “разрешаю тебе доверять мужчинам и заниматься сексом”. Поэтому пробирает и работает.

Как это относится к нашим детям?
А так, что интроект действительно мощная штука. Но не плохая. А штука со своей задачей: вырастить ребёнка в безопасности и напитать его ценностями и культурой рода. Совершенно нормально дарить ребёнку какие-то свои установки. Совсем без интроектов невозможно вырастить человека. Просто нужно быть аккуратнее с формулировками и в нужное время не забывать их “снимать”.

То есть, не надо говорить мальчику после драки в песочнице “нельзя трогать девочек!”, если не хотите ему проблем с половой сферой. Но можно сказать конкретнее “нельзя бить девочек!”

Сказали мальчику в 14 лет: “Не нужно тебе работать, ты же умный, занимайся только учёбой!”; будьте добры годам к 20 сказать: “теперь можно!”

Ну, и если вам самим понавешали в детстве всякого разного, ищите свои родительские фигуры.

C. Галимзянова (с)